Теория танца

Страница в стадии наполнения.

Arabesque от французского  "арабский", одна из основных поз в  классическом танце. Ее характерная черта  - вытянутая и поднятая назад нога . Но сама поза может исполняться в нескольких основных видах на полу на 45 градусов и на 90 градусов,а также на вытянутой ноге, в положении plie, на полупальцах, на пуантах, в прыжке, с поворотом и вращениями. И все это называется поза 1 arabesque. В русcкой школе классического танца существуют четыре вида arabesque:В I и II arabesque - ноги расположены в положении efface. В позе I arabesque - рука, идентичная опорной ноге, вытянута вперёд, голова направлена к ней, вторая рука отведена в сторону, кисти повернуты ладонями вниз. Корпус слегка подается вперед но спина прямая (это положение относится и ко всем формам arabesque). Во II arabesque - вперёд вытянута рука, идентичная поднятой ноге, вторая отведена в сторону и иногда виднеется из-за спины. Голова повёрнута к зрителям. В позе III и IV arabesque - ноги расположены в положении croise. В III arabesque - рука идентичная поднятой ноге устремляется вперёд, к ней направлен и взгляд, вторая рука отведена в сторону. В IVarabesque - впереди находится рука, противоположная поднятой ноге. Корпус развёрнут спиной к зрителю. Линия руки переходит в линию плеч и продлевается другой рукой.Поза может бесконечно варьироваться. Дополнительные нюансы в позициях ног и рук, положении спины, головы, направленности взгляда могут полностью преобразить изначальную суть выразительности (напр., в балетах Ж. Коралли и Ж. Перро, М. И. Петипа и Л. И. Иванова, М. М. Фокина, Ю. Н. Григоровича).

Плие (plié), в переводе с французского означает «сгибать» — слово которое обозначает сгибание одной ноги или одновременно обеих ног, в русском языке применяется, как слово «приседание». Один из основных элементов хореографии. Который исполняется, не только как самостоятельное движение в экзерсисах, но и как связующее движение к техническим элементам: вращениям и прыжкам.
Существует два вида plié – это demi - полуприседание и grand – полное приседание. При исполнении demi plié – пятки плотно прижаты к полу, вне зависимости от позиции ног. В grand plié – когда исполнитель приседает и переступает грань, когда пятки уже держать прижатыми к полу физеологически не возможно отрывает их от пола, но на минимально возможную высоту. На протяжении всего движения, как demi, так и grand plié необходимо сохранять выворотность, как в голеностопном, так и в тазобедренном суставах. Исключением из правил является grand plié по II позиции. Когда пятки не должны отрываться вообще, и должны быть прижаты к полу на протяжении всего движения. Данное движение может выполняться во всех основных позициях ног. I, II,IV и V.

Battement tendu – одн из основных движений классисеского танца. Исполняется по 1 и 5 позиции.
В переводе с французского tendu означает «вытянутый». Равномерное движение вытянутой ногой во всех направлениях ( вперед, в сторону и назад). Движение выполняется вытянутой ногой, стопа прижата всей поверхностью к полу и как можно дольше скользит по нему, в конечной точке стопа вытягивается и завершается подъемом(предельная степень натяжения стопы). Выдвижение ноги в заданном направлении происходит первичным выдвижением пятки вперед. Возврат ноги из положении вперед происходит первичным отведение носка стопы с минимальным процентом сворачивания. В положение назад стопа наоборот начинает движение отведением носка, а приводится пяткой вперед. В сторону стопа работает равномерно сохраняя предельную выворотность. Колени на протяжении всего движения вытянуты. Бедра не должны разворачиваться по направлению к рабочей ноге и должны стоять ровно.
Это одно из главных движений, которое позволяет развить выворотность стопы, при ее недостатке.

Позиции ног

I позиция
Пятка прижата к пятке – стопы развернуты. Икры прижаты к друг другу, и развернуты вперед, колени вытянуты. Стопы должны стоять на всей поверхности пола без завала на большой палец или на мизинец.

II позиция
Стопы стоят на расстоянии стопы друг от друга пятка одной ноги смотрит на пятку другой ноги, стопы развернуты. Колени вытянуты. Икры развернуты вперед и смотрят друг на друга. Стопы должны стоять на всей поверхности пола без завала на большой палец или на мизинец.

V позиция
Стопа одной ноги развернута влево, стопа другой ноги развернута вправо. При этом стопа ноги, которая развернута вправо, полностью прижата к стопе, которая развернута влево. Пятка стопы, которая развернута вправо, закрывает пальцы стопы развернутой влево. Пальцы стопы развернутой вправо полностью закрывают пятку стопы развернутой влево. Икры развернуты в разные стороны и смотрят по направлению их разворота. Стопы должны стоять на всей поверхности пола без завала на большой палей или на мизинец.

IV позиция
Выполняется аналогично V позиции. Разница заключается в том, что стопы стоят на расстоянии стопы друг от друга. Все остальные требования, как и для V позиции.

Во всех позициях центр тяжести должен находится на пятках. Корпус находится как бы над ногами.

Позиции рук

 

Подготовительная позиция
Руки находятся чуть ниже тазобедренного сустава, едва не касаясь тела. На небольшом расстоянии друг от друга.Локти слега при согнуты и округлены. Руки создают визуальный овал, локти смотрят в разные стороны. Кисти повернуты ладонями в потолок. Кисть сформирована в принятом положении для классического танца. ( Первый и третий пальцы почти соприкасаются, второй и пятый немного оттопырены, четвертый палец, как и все остальные немного закруглены). В положении кисти не должно быть изломов. Сформированная кисть должна быть органичным продолжением всей руки. В подготовительной позиции локти должны смотреть вперед, плечи раскрыты назад, спина ровная. Все тело подтянутое. И находится над ногами. Плечи опущены вниз.

Первая позиция
Ее местоположение на уровне солнечного сплетения. Руки образуют собой круг, как будто Вы держите полу сферу и находятся на небольшом расстоянии друг от друга.Локти круглые, кисти сформированы, как описано выше, и повернуты
лицом к Вам. Плечевой сустав убран в себя. Положение плеч, спины и корпуса, как описано выше.

Вторая позиция
Обе руки раскрыты в сторону, но находятся все-таки как бы перед собой. Локти закруглены, кисти находятся в положении, как описано в первой позиции. Линии рук находятся на одном уровне, без изломов, как будто обе руки лежат на твердой ровной поверхности. Локти слегка согнуты, что придает положению округленность линий. Все остальные требования к положению плеч спины и корпуса сохраняются, как описано выше.


Третья позиция
Обе руки подняты вверх и образуют собой округленный овал. При этом ошибкой является, когда руки находятся за головой. Руки должны находится перед собой, чтобы подняв глаза наверх Вы видели свои кисти. Ладони смотрят вниз. Локти раскрыты назад. Все остальные требования к положению плеч спины и корпуса сохраняются, как описано выше.


 

Страница в стадии наполнения.